Воскресенье
19.11.2017
07:47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мой сайт

    Главная » 2013 » Декабрь » 21 » Умблоо :: Ожог на лице как убрать
    15:53

    Умблоо :: Ожог на лице как убрать





    ожог на лице как убрать Есть много буддийских поучительных рассказов сэцува про то, как будды, бодхисаттвы и боги помогают людям, попавшим в беду. Часто это делают не сами почитаемые существа как таковые, а их изображения, обычно — статуи. Впрочем, не всегда можно определить, кого почитал человек: допустим, будду Амиду вообще или вот этого весомого и зримого, бронзового или деревянного Амиду из своей молельни. Некоторые истории построены как раз на таком неразличении изображения и изображаемого.
    Есть несколько объяснений того, почему статуи бывают чудесными.тут).

    В рассказах про мигавари должны соблюдаться три условия: 1) человеку грозит телесный ущерб: увечье, болезнь, смерть; 2) изваяние помогает ему остаться целым и невредимым; 3) на самом изваянии появляются те раны, ожоги и прочие повреждения, которых избежал человек.
    Несколько иной извод рассказа Мудзю Итиэна о «клеймёном будде» (, канаяки-хотокэ) изложен в «Предании об Амиде с клеймом на щеке» (, «Хохоякэ Амида-энги», начало XIV в.) из храма Ко:сокудзи в Камакуре. Здесь героиня носит то же имя-прозвище Мати-но Цубонэ (Госпожа Горожанка). Она заказывает знаменитому скульптору Ункэю (историческое лицо, ок. 1150–1223) изваяние Амиды и помещает его у себя в доме.


    Однажды к ней в усадьбу пробирается воришка по прозвищу Мандзай (Многолетие, отсылка к новогоднему обряду). По одной версии, его тут же и ловят, а по другой он некоторое время живёт в доме как слуга и усердно молится Амиде, из-за чего другие слуги считают его бездельником. Так или иначе, доверенный челядинец госпожи обличает Мандзая как вора, и госпожа велит поставить ему клеймо на щеку. А на следующую ночь во сне госпожа видит плачущего Амиду, тот укоряет её: зачем же ты велела заклеймить меня?


    Утром оказывается, что на лице у Мандзая ожога нет, зато появилось клеймо на лице у изваяния. Госпожа просит мастеров убрать это пятно, но ничего не получается, даже когда наложили двадцать два слоя позолоты, ожог всё равно виден.


    Тогда госпожа раскаивается и решает построить для своего изваяния храм — Ивакура-дэра. Мандзая она отпускает на волю, тот больше не ворует, а берётся за изготовление печатей с надписью «Слава будде Амиде!» (снова — мотив оттиска, отпечатка). И Мандзай, и госпожа, и её дочь, и раскаявшийся челядинец после смерти возрождаются в Чистой земле. Печати со словами молитвы служили для изготовления оберегов-фуда.


    Последователи одного из самых знаменитых наставников-амидаистов XIII в., монаха Иппэна (1239–1289), раздавали такие надписи всем встречным как подтверждение того, что силой Изначального обета Амиды они уже непременно возродятся в Чистой земле. В храме Ко:сокудзи традиция Иппэна остаётся прочной с XIV века и до сих пор. Где находился храм Ивакура, точно не известно, но в Камакуре его принято отождествлять как раз с Ко:сокудзи.
    Вот изваяние Амиды из храма Ко:сокудзи. Сохранность его не лучшая, но в наши дни клейма на щеке не видно.


    В японском театре «предания о подмене тела» тоже появились очень рано. Например, в едва ли не самой ранней пьесе-дзё:рури для кукольного театра — «Пронзённая грудь Амиды» (, «Амида-но мунэвари», 1614 год). Действие этой поучительной приключенческой сказки происходит в Индии в незапамятные времена. Там живут злонравные муж с женою, в руки которым попались чудесные меч-демоносек и молодильная сосна. С такими сокровищами им ничего не страшно, супруги возгордились и натворили много бед совершенно безнаказанно. Ни люди, ни демоны не могут им ничем повредить, приходится вмешаться (на стороне демонов, множество которых перебито индийской четою просто для забавы) лично будде Сякамуни. Меч и сосна оказываются на этот раз бессильны, и демоны радостно расправляются со своими супостатами.

    Но после погибших гордецов остались двое сирот, мальчик и девочка. Они — почитатели будды Амиды, неустанно молятся перед его изваянием за себя и за родителей. К тому же оба — весьма почтительные дети, по родителям скорбят и хотят воздвигнуть им хотя бы поминальные камни (даже не надгробия — после того, как демоны отвели душу, хоронить было уже, в общем-то, нечего). Но всё накопленное супругами богатство после их гибели пошло прахом, и у брата с сестрою нет денег даже на возведение самых скромных памятников. В это время до них доходит слух: у местного знатного и богатого сановника тяжко заболел любимый сын, лекаря говорят, что исцелить юношу может только свежая человеческая печень. Девочка, старшая из двух сирот, предлагает вельможе: давай я отдам свою печень для исцеления твоего сына, а ты за это поставишь памятник моим родителям. Или лучше даже целый храм во славу Амиды, где будет поставлена статуя этого будды с его спутниками. Брат её сперва отговаривает, но потом смиряется и даже берётся сам рассечь её тело мечом. Вельможа радостно соглашается, начинается постройка храма, и когда всё уже готово, девочка подставляет себя под меч. Тут-то сам Амида является и подменяет её собой, удар приходится по нему. Сын вельможи немедленно выздоравливает, девочка остаётся невредимой, а на месте явления будды возникает его статуя — рассечённая клинком и окровавленная.

    Сановник на радостях женит своего сына на его спасительнице, брат девочки принимает монашеские обеты в этом же храме, а статую устанавливают в главной храмовой кумирне и очень почитают. Так в одной пьесе (на этот сюжет, впрочем, и просто повести были) будда Сякамуни являет справедливость, будда Амида — милосердие, а Амида (или его статуя) принимает на себя гибельную рану, спасая юную героиню. Пьесу эту, в сильно сокращённом виде, иногда ставят по сей день.

    Мы подозреваем, что и в западных традициях есть похожие рассказы — о том, как статуи, или иконы, или другие изображения принимают на себя страдания людей и сами искажаются от этого. Но ни одной конкретной истории вспомнить не можем. Если кто подскажет, будем очень благодарны. Примером мигавари мог бы быть портрет Дориана Грея — если бы лицо героя на картине уродовали несчастья, а не пороки.


    Источник:
    umbloo.livejournal.com
    Просмотров: 453 | Добавил: canyth | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0