30th Январь 2012
Нет комментариев
Когда Джимка не загружена и едешь один, чувствуется некая лёгкость и игривость, не смотря на то, что под капотом всего 86 лошадок. Где-то месяц назад я перестал чувствовать вот эту самую лёгкость. Более того, почувствовал, что начала хандрить. Не хватало тяги — так я это для себя констатировал. Сетовал на забившийся бензиновый фильтр, который судя по всему пора менять, но пока откладываю.
После недавней смены передних колодок ко всему прочему начало и вести влево. Т.е. когда едешь медленно, до 40-а километров в час, приходится заметно подруливать вправо, т.к. машину утягивало влево. Сперва проверил резину, мало ли, съело где-то. Потом давление, накачал все колёса до 2-х атмосфер. Симптомы не уходили. И вот сегодня, после получаса езды, выхожу из машины и слышу от переднего левого колеса звуки потрескивания, как от перегретого монитора, который выключили только-что.
Потрогал диск — горячий. И тут я решил потрогать тормозной диск. Одеваю перчатку и сую палец. В ту же секунду перчатка прожегается и я чувствую тупую боль от ожога:
Я конечно оболтус, не мог сразу предположить, что клинит суппорт, поэтому и уводит машину. Начал искать причину, когда явные симптомы были на лицо.
Потрогал другие диски — чуть-чуть тёплые. На моё счастье, сегодня на улице было в районе минус 20 градусов, иначе вероятность возгорания была бы очень высока.
Пришлось отложить все дела и срочно записываться на приём к доктору, т.е. в СИМ-Север. Приняли тут же, за полтора часа оживили закисший суппорт и сказали, что если повториться такое — то придётся суппорт менять. Печально то, что стоит он 15’500 рублей, плюс замена на 3 с хвостиком, итого 19 штук потенциального попадоса.
После сервиса в Джимке узнал ту самую лёгкость и прыгучесть. Надеюсь, суппорт поживёт всё-таки, т.к. ему явно ещё нет срока на пенсию уходить.
Расходы:
1) Прочистка суппорта — 459 рублей.
И мой вам совет, не ленитесь щупать диск колёсный(не тормозной, это чревато ожогом!). Если какой-то существенно горячее остальных — это срочный сигнал к выяснению обстоятельств.
28th Январь 2012
Нет комментариев
Закидываю я сегодня на свой багажник две межкомнатные двери, купленные в Леруа-Мерлен:
А мимо проходят два мужика и один другому говорит: «Вот бы нам такой багажник, мы бы не парились с газелями»
И действительно, почти 95% комплектующих для постройки дома я перевёз на этом багажнике.
Потраченные 13’500 рублей окупились уже раз десять наверное.
17th Январь 2012
Нет комментариев
Одно из несусветных приемуществ у Джимки — её длина, которая позволяет парковаться не вдоль дороги, а поперёк:
Безусловно необходим ещё и высокий клиренс, чтобы запрыгивать на 20-и сантиметровые бортики, ну и полный привод иногда включаю, если закидываю жопой в сугроб.
Я понимаю, что это не очень хорошо, но порой других мест просто нет. Всегда паркуясь я смотрю, не перекрыл ли я дорогу пешеходам или какому-либо транспорту. Если есть возможность, то я лучше в сугроб залезу, чем оставлю машину в раскорячку, перекрыв всем и вся. Да и прикольно, когда ты можешь так выпендриться, водрузив свой авто на сугробе Кайоны стоят в сторонке и молча завидуют Я называю такие промежутки — «места для Джимки». Так как только на ней туда впиндюриться и можно. Чуть длиннее и начинаешь перекрывать тротуар, или мешать троллейбусу:
Говнелин под ногами соответствующий, не понимаю, как народ ухитряется в офисных ботиночках ходить по Москве.
17th Январь 2012
1 комментарий
Сколько езжу и ещё ни разу не менял колодки на своей машине. После Крайслера в такое счастье верилось с трудом. Я всё ждал, ну когда же, когда же?! И вот сегодня, где-то в районе переднего левого начало скрипеть. При медленном старте было ощущение, что колодка плохо отпускала диск. А при медленном торможении плохо схватывало, с соответствующим небольшим заносом.
Благо наученный опытом и знаю, что диск тормозной стоит дофига, аккуратно паркуюсь и сразу звоню в СИМ-север. Меня соглашаются тут-же принять.
Пробег — 103’343 км. Когда последний раз меняли колодки — хз. Т.е. если и менялись, то только предыдущей хозяйкой, а это было до 63’000 км.
Я уже был морально и материально готов к замене всех, по кругу, но в сервисе обрадовали, задние пока поживут. На новой машине передние ходят ~60’000 км, задние — до 100. Потом, как поведал мне мастер, передние приходится менять через каждый 30’000. Секрет этого феномена мне не раскрыли.
Визуально контролировать износ колодок очень сложно. Задние — не реально вообще. Передние только снаружи можно увидеть и прикинуть, какая толщина колодки ещё осталась:
Это передняя-левая колодка. По ощущениям, было ещё миллиметра 3. Но именно это колесо и скрипело.
Попросил поставить оригинальные колодки и старые не выбрасывать, хотел на них посмотреть и вам показать
Показываю:
Где какая и с кем стояли — не знаю. Две из четырёх имеют толщину по 4 миллиметра, а две стёрты до железа. Вот они и скрипели.
Вот ракурс с боку:
Диск тормозной я конечно поцарапал. Но как показывает практика, ничего страшного в этом нет. Если конечно он не пошёл восьмёркой, тогда при торможении будет биение жуткое. От замены тормозных дисков — отказался. Мне каждый раз в разных сервисах всегда говорили, что диск поцарапан и надо его менять. Работа у них такая
Расходы:
1) Передние тормозные колодки, снять/поставить — 1’980 рублей.
2) Колодки тормозные передние, оригинал — 4’269 рублей.
3) Медынй спрей, 0,5 литра — 105 рублей.
(вот не могут они грамм 100 посчитать, всегда считают баллон, даже если брызнули пару раз)
Скидка — 10%(за что — не знаю, наверное за то, что с фотоаппаратом был )
Итого: 5’619 рублей 61 копейка.
В целом, жабу цена устраивает. Проверю гипотезу мастера и засеку, когда я буду в следующий раз передние менять. А за задними надо поглядывать, точнее послушивать их внимательно.
5th Январь 2012
Нет комментариев
На днях завёз на дачу 8-мь листов OSB-3 фанеры по 12-ть миллиметров. Суммарный вес — 184 килограмма:
До этого, рекорд был — 180 килограммов:
Т.е. чуть-чуть, но свой же рекорд перекрыл. Гнаться в этом направлении конечно не стоит, так как стойки могут сложиться в любой момент